Оставить заявку

Принцип работы турбины

Что такое турбина и как это работае

Для стационарных двигателей параметры веса и даже габариты не играют существенной роли. Поэтому повышение их мощности с одновременным увеличением габаритов и веса, насыщение установок тяжелым вспомогательным оборудованием не составляют особой проблемы.

Иначе обстоит дело с силовыми установками транспортного назначения, установками, требующими высоких динамических качеств, когда возникает необходимость не только снижения массы двигателя, но и уменьшения его габаритов при высокой мощности и низкой инерционности. Создатели автомобилей требуют все более мощных двигателей при пониженных весовых и габаритных показателях.

Наиболее радикальным методом улучшения удельных мощностных показателей (массовых и габаритных) является наддув двигателя. Под наддувом понимается зарядка цилиндров двигателя повышенным количеством воздуха, подаваемым от того или иного источника давления, что обеспечивает сжигание в нем повышенного количества топлива, а значит получение повышенной мощности в практически тех же весовых и габаритных ограничениях. В настоящее время достигнуты уровни наддува, позволяющие поднять плотность воздуха до 4 кг/м.куб и более, то есть четырехкратно повысить мощность двигателя при практически тех же габаритных и массовых показателях.

Наддув может применяться не только для повышения мощности и экономичности двигателя, но и для снижения токсичности и дымности его выбросов. В соответствии с законодательством ряда стран, в условиях с ограниченным воздухообменом (парники, шахты, карьеры, тоннели и т.д.) разрешено применение лишь дизелей с наддувом, применяемым в этом случае для повышения экологических показателей двигателей.

Турбокомпрессор — это своего рода воздушный насос. Горячие выхлопные газы, возникающие при сгорании топливной смеси, направляются из двигателя прямо на лопатки «турбинного» колеса турбокомпрессора, заставляя его вращаться. Это колесо находится на одной оси с «компрессорным» колесом турбины. Оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. «Компрессорное» колесо своими лопатками всасывает наружный воздух и успевает его сжать перед тем как направить в цилиндры двигателя. Частота вращения турбокомпрессора дизельного двигателя находится в пределах от 1000 до 200.000 об/мин. (это значит, что лопатки турбины разгоняются почти до линейной скорости звука).

Турбокомпрессор состоит из следующих основных частей:

  1. улитка компрессора
  2. колесо компрессора
  3. вал турбокомпрессора в подшипниках
  4. улитка турбины
  5. колесо турбины.

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.