70301110 Технология ремонта турбин | «ВоронежТурбо»

Оставить заявку

Технология ремонта турбин

pg-info-tehnologiya-remonta-turbin-1 Технология ремонта турбин | «ВоронежТурбо»  Турбокомпрессор является одним из наиболее прецизионных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Ремонт турбокомпрессора (газотурбонагнетателя) любого типа требует четкого соблюдения последовательности технологических операций, перечисленных ниже. Полностью технологический процесс ремонта турбин в Воронеже приведен в Технологической инструкции "Ремонт турбокомпрессоров (газотурбонагнетателей)".

 

***Производиться предварительный осмотр поступающего в ремонт (или на диагностику) турбокомпрессора на наличие внешних механических повреждений и деформаций корпусных деталей и актуатора.

***Турбокомпрессор полностью разбирается для проведения дефектовки. Как правило, дефектовка производится специалистами предприятия в присутствии Заказчика.

***Производится дефектовка деталей и элементов ТК. Осматриваются внутренние полости корпусов на наличие повреждений, сколов, трещин, вмятин и т.д. Осматривается колесо компрессора на наличие внешних механических повреждений и деформаций. Особое внимание обращается на состояние вала с турбинным колесом. При отсутствии внешних видимых механических повреждений и деформаций, вал устанавливается в призмы для проверки радиального биения. После всего вышеперечисленного принимается решение о пригодности дальнейшей эксплуатации колеса компрессора и вала с турбинным колесом.

***Дефектовка радиальных подшипников, упорного подшипника, дистанционных втулок, уплотнительных колец, манжет и прокладок не производится - перечисленные элементы при ремонте заменяются на новые автоматически.

***Все корпусные детали и колеса (если они не подлежат замене) тщательно очищаются в пескоструйной камере. Внутренняя полость корпуса подшипников при очистке изолируется от попадания внутрь песка специальными заглушками. Вал изолируется при очистке специальной оправкой во избежание повреждений поверхностей трения и посадочных поверхностей, производится очистка только лопастей турбинного колеса. У компрессорного колеса при очистке изолируется посадочная поверхность.

***После очистки детали и элементы тщательно обдуваются сжатым воздухом, заглушки и оправки удаляются, корпус подшипников, колесо компрессора и вал с турбинным колесом промываются в специальном составе, после чего повторно обдуваются сжатым воздухом.

***Производится первый этап четырехступенчатого балансировочного цикла. Вал с турбинным колесом балансируется на стенде СМТ-47tr. Частота вращении вала – 2000-4000 об/мин. Это самый важный этап балансировочного цикла, от него в большей мере зависит итог всего балансировочного цикла.

 
pg-info-tehnologiya-remonta-turbin-2 Технология ремонта турбин | «ВоронежТурбо»
 

***Второй этап цикла - балансировка ротора в сборе (вал с турбинным колесом-дистанционные втулки-колесо компрессора-гайка) на том же стенде СМТ-47tr, только по другим калибровочным данным. Частота вращении ротора – 2000-4000 об/мин.

 
pg-info-tehnologiya-remonta-turbin-3 Технология ремонта турбин | «ВоронежТурбо»
 

***Производится сборка картриджа турбокомпрессора. Детали и элементы перед сборкой картриджа обдуваются сжатым воздухом, при сборке требуется соблюдать стерильность, используется чистая ветошь и чистое моторное масло. Масляные каналы радиальных подшипников, упорного подшипника, корпуса подшипников повторно проверяются на отсутствие загрязнений и посторонних предметов.

***Картридж устанавливается на стенд СМТ-48TWIN, положение «А». Подключается маслоподающая магистраль. Моторное масло в стенде прогревается до температуры 45-55 градусов. Давление масла - 5 атм. Практически, на этом этапе создаются рабочие условия эксплуатации турбокомпрессора на автомобиле. Производится следующий, третий этап балансировочного цикла. Ротор турбокомпрессора балансируется на этом этапе на частотах 10000-25000 об/мин. в двух плоскостях. Одновременно картридж проверяется визуально на утечку масла с компрессорной и турбинной сторон.

 
pg-info-tehnologiya-remonta-turbin-4 Технология ремонта турбин | «ВоронежТурбо»
 

***Завершающий, четвертый этап балансировочного цикла производится на стенде СМТ-48TWIN, положение «Б». Этот этап больше контрольный, чем балансировочный. При проведении квалифицированной балансировки на первых трех этапах, добалансировка на завершающем этапе практически не требуется. Картридж разгоняется с положения покоя до своих максимально допустимых (паспортных) оборотов, при этом во всем диапазоне рабочих частот снимаются значения остаточного дисбаланса и отображаются в виде графика на мониторе. При необходимости, значение остаточного дисбаланса на каком-либо участке рабочего диапазоне корректируется методом удаления массы.

 
pg-info-tehnologiya-remonta-turbin-5 Технология ремонта турбин | «ВоронежТурбо»
 

***После завершения балансировочного цикла картридж снимается со стенда, маслоподающий и маслосливной каналы корпуса подшипников блокируются заглушками во избежание попадания пыли и грязи внутрь. Производиться окончательная сборка турбокомпрессора, гайка крепления компрессорного колеса маркируется, окончательные значения остаточного дисбаланса заносятся в Гарантийный талон.

 

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.