Рекомендации по установке
Выясните причину отказа турбокомпрессора и устраните ее, прежде чем устанавливать отремонтированный турбокомпрессор.
***При монтаже турбокомпрессора на двигатель используйте только новые уплотнительные прокладки.
***Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных нагнетающих и сливных магистралей!
***Дополнительный фильтр очистки масла турбокомпрессора (где он имеется) подлежит обязательной замене при монтаже отремонтированного или нового турбокомпрессора на двигатель.
***Особое внимание обратите на состояние маслоподающей магистрали. Не допускается наличие в ней остатков грязного масла, смоляных отложений, кокса и прочих загрязнений. Не допускается наличие механических повреждений маслоподающей и маслосливной магистралей. Исключите попадание любых загрязнений в маслоподающую и маслосливную магистрали турбокомпрессора при монтаже.
***Не допускается ремонт маслоподающей магистрали методом сварки, спайки или склеивания. Поврежденная маслоподающая магистраль подлежит обязательной замене.
***Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр.
Важно:
***Если ремонт турбокомпрессора производился одновременно с ремонтом двигателя (замена каких-либо элементов трения: коренных и(или) шатунных вкладышей коленвала, поршней и(или) поршневых колец, направляющих клапанов и(или) клапанов, вкладышей распредвала и т.д.), рекомендуется произвести предварительную обкатку двигателя: завести двигатель, дать поработать ему 1,5-2 часа, после этого заменить моторное масло и масляный фильтр. После предварительной обкатки следует проводить обычную обкатку двигателя (1 000-1 500 км пробега), с последующей повторной заменой моторного масла и масляного фильтра.
Воздушная магистраль и выхлопная система:
- Проверьте герметичность корпуса воздушного фильтра, воздухоподающего патрубка (патрубков) от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора и патрубка вентиляции картера двигателя во избежание попадания неотфильтрованного воздуха в турбину;
- Проверьте выхлопную систему, особенно катализатор (если он имеется) Излишнее сопротивление отработанным газам в выхлопной системе приведет к поломке турбокомпрессора;
- Тщательно очистите корпус воздушного фильтра, воздухоподающий патрубок (патрубки) и патрубок вентиляции картера, промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом;
- Убедитесь в нормальном функционировании системы вентиляции картера двигателя. Даже незначительное избыточное давление в картере двигателя может привести к выбросу моторного масла через турбокомпрессор;
- Проверьте герметичность воздухонагнетающего патрубка (патрубков) от турбокомпрессора до впускного коллектора и интеркулера (если он имеется);
- Тщательно очистите воздухонагнетающий патрубок (патрубки) и интекулер (если он имеется), промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
Особое внимание обратите на стерильность и герметичность воздухоподающего патрубка (патрубков) и корпуса воздушного фильтра. Помните, что попадание даже самых мелких посторонних предметов в рабочую зону турбокомпрессора при его работе на высоких оборотах вызовут его серьезные повреждения.
Турбокомпрессор:
- Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения;
- Промойте струей бензина или растворителя маслоподающую магистраль перед соединением с турбиной, продуйте ее сжатым воздухом;
- Перед монтажом подающего маслопровода залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать со сливного отверстия турбокомпрессора;
- Не затягивайте основательно подающий маслопровод, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла;
- Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера продувкой магистрали;
- Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздухоподающего для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально;
- Если есть возможность, прокрутите стартером двигатель, не запуская его, до появления масла из маслоподающей магистрали;
- Запустите двигатель на 10-15 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка подающего маслопровода;
- После остановки двигателя проверьте усилие вращения ротора турбины (п.1);
- Если масло не появилось, повторите п.п.7,8 несколько раз до появления масла;
- После того, как визуально убедитесь в том, что масло подается к турбине, затяните подающий маслопровод и заведите двигатель на одну минуту;
- После остановки двигателя проверьте, как крутится ротор турбины рукой;
- Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздухоподающий патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах работы двигателя;
- При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздухонагнетающих патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины;
- В дальнейшем соблюдайте правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом:
- не начинайте движение не прогрев двигатель до 40-45 градусов;
- прежде чем заглушить двигатель после остановки, дайте ему поработаль на холостом ходу 30-50 секунд;
- особое внимание обратите на качество моторного масла и переодичность его замены. Моторное масло должно быть предназначено для турбированных двигателей, периодичность его замены составляет 8-9 тысяч километров пробега.
Помните:
Несоблюдение правил установки и эксплуатации турбокомпрессора ведет к его поломке!